Тема 6. Критика и комплименты в деловой коммуникации - Тест 6
- Цель критики: улучшить результаты совместной деятельности
- Критическое высказывание лучше начать с: признания заслуг человека
- Последствия критики всегда: противоречивые
- Комплимент должен содержать: благоприятное следствие
- Психологические издержки критики: нервное напряжение; снижение работоспособности
- Перед тем как критиковать, надо ответить себе на вопрос: «Улучшится ли ситуация?» «Имею ли я право критиковать?»
- Правила конструктивной критики: учитывать возраст критикуемого; высказывать критику конкретно по факту
- Комплимент делают по поводу: душевных качеств; поступков
- Обсуждение чего-либо с целью исправить недостатки: критика
- Вид критики, цель которой – осуждение и осмеяние поступков человека – деструктивная
- Соотнесите адресата и комплимент для него: руководитель → Мне нравится работать у Вас, я не боюсь за завтрашний день., коллега → Когда ты помогаешь мне в работе, я чувствую себя уверенней., клиент → Вы так быстро выбрали лучшую модель. Мне бы ваш вкус